Новости
rss

13.10.2017 Плати смартфоном – выиграй девайс мечты от Кредит Урал Банка!

09.10.2017 2 месяца подписки ivi+ в подарок при оплате фильма картой Mastercard

06.10.2017 Кредит Урал Банк снизил ставки по кредитам

05.10.2017 С Днем учителя!

04.10.2017 Банк занял уверенные позиции в рейтинге российских ипотечных банков


Распечатать
Главная страница - Частным лицам - Банковские карты - Уведомления о мошенничестве

Уведомления о мошенничестве

Скимминг

Это случаи использования мошенниками считывающих устройств на банкоматах. Такие устройства (скиммеры) представляет собой небольшую накладку на картоприемник или клавиатуру и миниатюрную камеру.

Если вам показалось, что на банкомате установлены какие-либо дополнительные устройства, не пользуйтесь им. Торчащие проводки или не совпадающий по цвету с остальным устройством пластик вокруг кардридера — достаточные поводы для подозрений.

В случае обнаружения подозрительных или необычных устройств обратитесь по телефону Контакт-центрат +7(3519) 24-89-33.

Телефонное мошенничество

Уважаемые клиенты Банка "КУБ" (АО), обращаем Ваше внимание, что в последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Например:

  • На Ваш мобильный телефон поступает звонок, представляются сотрудниками различных служб Безопасности, интересуются когда и где последний раз Вы пользовались картой. По факту полученной информации сообщается: «Ваш счет подвергся атаке мошенников, для возможности Вам помочь, просим Вас перевести остатки денежных средств на другой счет» (в размере той суммы, которую клиент предоставил). При этом, рекомендуют вернуться в тот же банкомат и сделать это НЕМЕДЛЕННО, т.к. счет идет на минуты. Далее следует инструктаж по меню банкомата, непосредственно к опции «Перевод с карты на карту». Диктуют номер карты. Денежные средства переводятся на счет третьего лица по номеру карты, на которую осуществлен перевод.
  • На Ваш мобильный телефон поступает ложное sms с разных номеров телефонов примерного содержания: «Ваша банковская карта заблокирована, информация по телефону 9636917002/9053053929» и т.п. Возможны и другие номера телефонов. По ложным номерам может представиться якобы сотрудник Банка и запросить информацию о Вашей банковской карте.
  • На Ваш мобильный телефон поступает звонок якобы от имени банка с сообщением, что по Вашей банковской карте проведена мошенническая операция. Вам предлагают подойти к ближайшему банкомату и перезвонить по указанному Вам номеру телефона. Когда Вы звоните на данный телефон, Вам предлагают сначала проверить баланс Вашего счета и сообщить его для того, чтобы убедиться, что деньги еще не сняты. Затем Вам предлагается зайти в пункт меню «Платежи» на банкомате, выбрать оператора «Билайн» и ввести подряд два кода для отмены мошеннической операции. На самом деле первым «кодом» является номер телефона, а вторым – сумма, которую Вы переводите со своего счета на телефонный номер мошенников. После чего Вам могут сообщить, что попытка была неудачной и надо повторить данную операцию. Таким образом, Вы можете совершить еще несколько подобных платежей до полного опустошения Вашего счета.

Уважаемые клиенты Банка "КУБ" (АО), обращаем Ваше внимание, что для осуществления операций  перевода денежных средств  на карту «КУБ» (АО) с  карты  стороннего Банка, или наличными необходим только номер Вашей банковской карты - 16-цифр на лицевой стороне карты.
Если под каким-либо предлогом третьи лица для осуществления перевода на Вашу  карту, запрашивают Ваши личные данные, к которым относится номер паспорта, дата рождения, дата окончания срока действия карты, трехзначный код проверки подлинности карты -  есть большая вероятность, что вы общаетесь с мошенниками.
В частности один из примеров как может это происходить: 
Мошенники связываются по телефону с продавцами, размещающими объявления о продаже каких-либо вещей в открытом доступе (например, сайт AVITO). Выразив готовность купить товар, они предлагают произвести предоплату посредством перевода на банковскую карту. Для осуществления оплаты просят сообщить реквизиты карты: номер карты, срок ее действия, фамилию и имя держателя, трехзначный код проверки подлинности карты CVV-код, а также код клиента для проверки карты в системе безопасности 3D-Secure. Выяснив эту информацию, мошенники пытаются получить доступ к денежным средствам на банковской карте.

Клиенты, являющиеся пользователями системы КУБ-Direct, при необходимости могут самостоятельно ограничить использование своих карт в сети Интернет, установив на карте значение лимита «Покупки в сети Интернет» равным нулю.  В случае необходимости совершения покупки в сети Интернет, данный лимит карты можно оперативно изменить с помощью системы КУБ-Direct.

Напоминаем Вам, что номер телефона круглосуточной службы поддержки держателей банковских карт Кредит Урал Банка – (3519 )24-89-09, указан непосредственно на Вашей банковской карте. Все просьбы позвонить по любому другому, тем более сотовому номеру телефона по любому вопросу, связанному с Вашей банковской картой, являются мошенническими. Настоятельно рекомендуем Вам не перезванивать по данным телефонным номерам, не выполнять никаких действий, предлагаемых Вам мошенниками и не сообщать им никакой информации о реквизитах Вашей карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде), а при получении подобных звонков в первую очередь связаться с Контакт-центром Банка по телефону +7 (3519) 24-89-33.

Мошенничество в системе интернет-обслуживания

  • Кредит Урал Банк предупреждает пользователей о возможных атаках мошенников на системы банковского интернет-обслуживания: появилась фишинговая программа, которая заменяет реальный web-сайт банка ложным. Такой атаке уже подверглись клиенты «Сбербанка».

    Авторизационные данные, которые вводятся на ложном web-сайте, попадают в распоряжение злоумышленников. Для успешного проведения транзакций последним не хватает только секретного кода подтверждения, который приходит на номер пользователя. Для получения этого кода злоумышленники звонят жертвам и, представившись сотрудниками банка, уговаривают указать этот номер.

    В основе атаки лежит заражение компьютера пользователя такой системы специализированным вредоносным программным обеспечением, которое массово распространяется хакерами в Интернете через социальные сети, web-сайты знакомств, web-сайты «бесплатного» ПО, спам-рассылки по электронной почте и т.п. Если вредоносное ПО обнаруживает, что с данного компьютера осуществляется работа с одной из таких систем, он подключается к управляющему серверу мошенников, с которого получает экранные формы, эмулирующие web-сайт банка. Вся вводимая в них информация передается мошенникам.

    В условиях подобных атак основной мерой безопасности, позволяющей выявить и пресечь совершаемое мошенничество, является необходимость подтверждения клиентом разовым паролем операции, реквизиты которой поступили в банк. Для этого они направляются на мобильный телефон клиента в одном SMS-сообщении с паролем. Именно для преодоления этой защиты мошенники запрашивают ввод номера мобильного телефона, и затем методами психологического давления и введения в заблуждение пытаются убедить клиента подтвердить разовым паролем реквизиты мошеннической операции, например, якобы для ее отмены или сообщить им этот пароль.

    Напоминаем, что клиент не должен никому сообщать секретные коды для операций, так же как и ПИН-коды банковских карт.

    Также напоминаем, что наиболее полные рекомендации по безопасному использованию системы интернет-обслуживания «КУБ-Direct» Вы можете получить на официальном сайте Кредит Урал Банка, по ссылке.

  • Центральный Банк России сообщает о зафиксированных случаях рассылки email-сообщений, содержащих недостоверную информацию о запуске национальной платежной системы «Мир».В пресс-релизе ЦБ сообщается, что письма с описанием возможностей платежной системы «Мир» содержат во вложении фальшивую «форму участника», которую предлагается заполнить для получения карты. При этом имеющийся во вложении исполняемый код позволяет злоумышленникам загружать на компьютер клиента вредоносное программное обеспечение различной направленности.
    Одна из отличительных особенностей таких сообщений — перечисление в тексте преимуществ платежной системы «Мир». Сообщения рассылаются от имени крупных российских банков, при этом адрес отправителя копирует настоящий электронный адрес банка.
    Подобного рода email-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества и призывает граждан — получателей таких фишинговых сообщений не открывать содержащиеся в них вложения и не пересылать их. В свою очередь, Кредит Урал Банк рекомендует своим клиентам при получении подобных email-сообщений сообщать об этом в Контакт-центр Банка "КУБ" (АО) по телефону: (3519) 24 89 33.

    Источник: Пресс-служба Банка России.

Предлагаем дополнительно ознакомиться с памяткой МВД России.

Рекомендации по защите от мошенников

В связи с участившимися случаями мошенничества Управлением «К» Министерства внутренних дел Российской Федерации разработаны рекомендации и правила безопасности для граждан, которые помогут избежать мошеннических действий.

Рекомендации по использованию платежных карт Банка

Платежные карты Банка рекомендуется использовать только на известных и проверенных Интернет ресурсах. В частности, в связи с появлением большого количества в сети Интернет ресурсов, предлагающих услуги по переводу денежных средств с одной карты на другую, выбор такого ресурса должен осуществляться только на прямых ссылках банков (банковского сообщества). Надёжный способ для перевода денежных средств с платёжных карт Банка "КУБ" (АО) на карты сторонних банков РФ – это использование системы КУБ-Direct.

Вверх